ЧАСТЬ ПЕРВАЯ НЕВИДИМАЯ БРАНЬ НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Порядок, в каком надобно бороться с врагами своими и поборать свои злые пожелания и страсти, есть следующий: Если, как нередко случается, срамные помыслы эти будут и при этом продолжать нападать на тебя с особенною силой и неудержимостью, не бойся, не переставай размышлять о показанных пред сим предметах и не обращайся к тому приему борьбы, чтоб прямо против них восставать, раскрывая неодобрительные стороны их самих, как сказано было выше. Чтобы избегать тебе, сколько можешь, такого сердечного самомнения и действовать без всякого на себя надеяния, но с единым упованием на Бога, всякий раз настраивайся так, чтобы сознание и чувство своей немощности у тебя предшествовало созерцанию всемогущества Божия, а то и другое предшествовало каждому деянию твоему. Предостережение от злых советов диавола в добром Глава сорок пятая. Вход Войти на сайт Я забыл пароль Войти.

Добавил: Kagak
Размер: 43.85 Mb
Скачали: 6914
Формат: ZIP архив

Так же поступай и в отношении к рукоделию, и к делам послушания твоего. Потому вместе с ними и при них надлежит нам вести и особого рода делания, или обучительные упражнения духовные.

Как Он Сам вводит тебя в брань, то, несомненно, не только не допустит врагов твоих сделать тебе насилие и победить тебя, если ты сам произволением своим не перейдешь на их сторону, но будет Сам поборать за тебя и предаст врагов твоих побежденными в твои руки, когда и как это Ему будет благоугодно, как написано: Четвертое искушение в час смерти — призраками Глава четырнадцатая.

Невидимая брань

Возьми оружие и щит и восстань на помощь мне… Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей, да возвратятся вспять и постыдятся умышляющие мне зло Пс. И о всем деле Своем не сказал ли: О хранении испытании совести Глава девятая.

Ибо она поучает не о какой-либо чувственной и видимой брани и не о врагах явных и телесных, но о брани мысленной и невидимой, какую каждый христианин ведет с того самого часа, как окрестится и даст пред Богом обет — воевать за Него, во славу Его Божественного имени, даже до смерти почему написанное в книге Чисел 21, Цвет фона Цвет шрифта.

Такого рода действия потрудись предупредить или сопроводить, или заключить таким внутренним решением, которое навсегда делало бы невозможными подобные страстные движения, именно в предлагаемом примере, почитая себя достойным оскорбления всякого, произведи в себе желание оскорбления и всякого рода оклеветаний, возлюби их и стань готовым с радостью встречать и принимать их как спасительнейшие врачевства.

  ГУЗЕЛЬ ХАСАНОВА И НИКИТА КУЗНЕЦОВ ДВОЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Некоторые ведения, служащие к очертанию предела и пространства неверия себе и полного упования на Бога Глава седьмая.

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Если же Господь оставит тебя в руках произволения твоего и врагов твоих, что тогда? Если ты примешаешь сюда или исключительно будешь избирать делания лишь приятные, хотя из духовного порядка, то испортишь все свое дело, будешь трудиться, но настоящего плода не получишь, получишь только пустоцвет и ни в никодом духовном подлинно и прочно не установишься.

Бог даровал нашему свободному произволению такую силу, что хотя бы все свойственные человеку чувства, весь мир и все демоны вооружились против него и вступили с ним в схватку, они насиловать его не могут; на его стороне всегда останется свобода возжелать предлагаемого ими требуемого, если захочет, и не возжелать, если не захочет.

Глава шестая Некоторые познания, служащие к очертанию предела и пространства неверия себе и полного упования брант Бога. Запечатлей это поглубже в своем уме и сердце. Как воину Христову следует утром устроять себя на брань Глава семнадцатая.

Старец же Никодим только пересмотрел ее, исправил, дополнил, обогатил примечаниями и выписками из святых отцов-подвижников.

Невидимая брань, Часть 1 — читать, скачать — преподобный Никодим Святогорец

Не ищи утех и наслаждений, а единого Бога Глава двадцать вторая. Если неверие себе и упование на Бога, столь необходимые в нашей духовной брани, останутся в нас одни, то мы не только не получим победы, а напротив, низринемся в еще большее зло.

Затем, дерзновенно предстоя перед величием Бога и твердо веруя, что по безмерному Своему благоутробию Он, несомненно, дарует тебе такое о себе познание, когда и как Сам знает, не допускай уже никодам малейшего сомнения, что ты действительно получишь его. Потому Бог и попустил тебя пасть, чтобы ты лучше познал свою слабость и таким образом не только сам научился презирать самого себя, но возжелал быть презираемым и от других по причине столь великой слабости своей.

И не переставай взывать, пока и следа не останется от вражеских движений и не водворится мир в душе, г Умирившись так, сделай оскорбившему тебя что-нибудь такое, что бы показывало твою к нему мвятогорец и благорасположение, слово дружеское, одолжение подручное и т.

О молитве Глава сорок седьмая.

  ПОБЕРЕЖНИК ТРЁХРЕЧЬЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Это — дело крайне опасное и трудно врачуемое; гордость ума гораздо бедственнее, чем гордость воли. Этот внутренний подвиг, который должно тебе держать в каждом деле, подвиг — направлять свои мысли, чувства и дела к одному благоугождению, сначала покажется тебе трудным, но потом он сделается легким и удобным, если, во-первых, непрерывно будешь упражняться в таком духовном делании, а во-вторых, всегда будешь возгревать в себе вожделение Бога, к Нему воздыхая живым устремлением сердца, как к единому совершеннейшему благу, достойному того, чтоб Его искать для Него Самого, Ему служить и Его любить паче всего другого.

Но думай лучше, что ты — сухой-пресухой порох и тотчас вспыхиваешь, как только почувствуешь огонь тот.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Но уготовься и на труды, поты и борения с первых же шагов никгдим твоего. С плотскими страстями, брате мой, надлежит бороться своим особым способом, чем с прочими.

И связывается он услаждением от того дела так сильно, что если Сам Бог воспрепятствует ему исполнять его или посредством болезни какой, или чрез искушение от людей и бесов, или другим каким образом, он возмущается против того весь и нередко осуждает то одного, то другого, что послужили ему препоной в любимом ему течении дел, иной же раз ропщет на Самого Бога — что явным служит признаком, что их сердечное настроение не Божие, а породилось от поврежденного и гнилого корня самолюбия.

Но ведай, что самопротивление и перввя тут — неотложный закон, исключающий всякое самоуслаждение, оикодим в духовном порядке жизни.

Невидимая брань (Никодим Святогорец)

Одно имей в мысли и намерении — воевать со всем воодушевлением и мужеством, потому что это неизбежно. В добродетелях упражняться надобно со всем усердием и непрестанно Глава тридцать девятая.

Однако ж на все у Него свое время и свой порядок. А против помыслов, отчего бы они ни происходили, врачевством служат разные духовные упражнения, сообразные с настоящим твоим состоянием и требуемые им, каковы нвидимая святых и душеспасительных книг, особенно св.

Author: admin